Сегодня мы подробно расскажем про замену опор двигателя на ВАЗ 2107 своими руками.
Подушки двигателя гасят вибрации и удерживают его на кузове. Состоят они из резины и металла. Резина имеет свойство высыхать, поэтому крепление становится
ненадежным. На иномарке вы врятли будете менять подушки сами, а вот на ВАЗ 2101-2107 замена подушек занимает не очень много времени, и произвести ее можно даже
без смотровой ямы или подъемника. Итак, для замены подушек двигателя на классике Вам понадобится: Два домкрата, ключ рожковой на 17, накидной ключ на 17,
торцовой на 17, трещетка с удлинителем и карданом, ключи на 8 и 10. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, иначе после снятия подушки двигатель может
сместиться, под колеса поставьте упоры, чтобы автомобиль не скатился. Удобнее проводить замену на смотровой яме, но и без нее можно справиться. К сожалению, не у
всех она имеется. Поднимите левую сторону на домкрате на максимальную высоту, чтобы можно было лечь под машиной. Снимите защиту картера и подставьте под
двигатель домкрат. Идеальный вариант гидравлический, так как с ним удобнее работать. Установите его таким образом, чтобы после снятия подушки двигатель не упал
вниз. Теперь возьмите торцовый ключ на 17 с карданом и удлинителем. В балке вы увидите отверстие, в котором находится нижняя гайка крепления подушки.
Выкручивайте ее. Выкрутите верхнюю гайку, используя тот же торцовый ключ на 17, можно накидной или рожковый. На классике с левой стороны вполне удобно работать
ими, места достаточно. Аналогично выкручивайте и гайки крепления на правой стороне. Там удобств меньше, так как мешать будет выпускной коллектор и стартер. Но с
помощью кардана эта проблема уходит. Поднимите домкратом двигатель. Аккуратно и без спешки делайте это, следите за тем, чтобы не порвать провода и патрубки.
Поднимать нужно до тех пор, когда можно будет без труда вытянуть старые подушки. Десяти сантиметров окажется достаточно. Уберите старые подушки и поставьте
новые. Внимательно смотрите за тем, чтобы они не были зажаты. Установив новые подушки, медленно опускайте домкрат. Смотрите, чтобы шпильки на подушках попали в
свои отверстия. Когда попадут, наживите на них гайки, предварительно поставив шайбы. Опустите домкрат до конца и затяните окончательно гайки. На этом замена
подушек на автомобиле ВАЗ 2101-2107 закончена. Просмотрите, нет ли в нижнем патрубке радиатора течи. При поднятии двигателя патрубок может слегка сместиться,
если хомут плохо затянут.
Замена подушек двигателя ВАЗ 2107 своими руками
Как правило, в легковых автомобилях двигатель крепится к кузову при помощи специальных приспособлений, называемых подушками. Они предотвращают передачу вибрации
работающего двигателя на кузов автомобиля. Кроме того, подушки защищают кузов от возможных перемещений двигателя в подкапотном пространстве при резком разгоне и
торможении автомобиля. На ВАЗ2107 используются две боковые подушки и одна задняя, которая является опорой коробки передач. Передние подушки располагаются
симметрично с двух сторон двигателя. Задняя подушка располагается под коробкой передач. Она состоит из двух стальных пластин, между которыми методом вулканизации
вмонтирован слой специальной резины. Вид подушки отличается для 4-х и 5-ти ступенчатых вариантов коробки. Срок эксплуатации передних подушек двигателя для ВАЗ
2107 составляет примерно 150÷200 тыс. км. Задняя подушка выхаживает несколько меньше, примерно 80÷100 тыс. км. Со временем резиновый демпфер подушки пересыхает и
становится менее эластичным. От этого может сильнее ощущаться вибрация двигателя. Резиновый элемент подушки может потрескаться или даже порваться. Это приводит к
усилению вибрации и возможному перекосу двигателя. Несколько реже выходят из строя металлические элементы подушек. Хотя встречаются трещины на кронштейне
крепления или на самой пластине. Основным признаком неисправности подушки служит, прежде всего, повышенная вибрация двигателя. Причем, эта вибрация ощущается не
только на холостых, но и на повышенных оборотах. Неестественная дрожь всего корпуса служит серьезным основанием для проверки состояния подушек двигателя.
Особенно сильно вибрация ощущается на руле. Причем ее частота зависит от оборотов двигателя. При особенно сильных повреждениях подушки возможно выключение
передачи в коробке. Кроме того, порванная резиновая часть подушки или поломанное крепление вызывает перекос двигателя относительно горизонтальной и вертикальных
осей. Это в свою очередь приводит к интенсивному износу ведущей оси, ускоренному разрушению подшипников коробки передач и системы сцепления. Нарушаются углы
установки элементов выхлопной системы. Это может вызвать повышенный шум при работе двигателя, и даже проникновение выхлопных газов в салон автомобиля. Подушки
двигателя выпускаются несколькими производителями. Наиболее популярна у наших соотечественников продукция фирмы БРТ. При условии, что это действительно
оригинальное изделие, а не подделка, которых множество на рынке. Стоимость передней подушки двигателя фирмы БРТ колеблется в пределах 500÷600 руб. Задняя подушка
несколько дороже, примерно 700÷800 руб. На автобазарах можно найти подушки значительно дешевле. Но скорее всего это будет подделка, от которой кроме вреда
никакого результата не будет. В оригинальной подушке применяется особый сорт резины СКИ-3 первой группы и высокой сортности. Эта резина изготовлена из
натурального каучука. Так же используется специальный клей и высококачественная сталь для изготовления боковых пластин. Такая подушка рассчитана на использование
при температуре от -45°С до +70°С. После установки новых подушек двигателя должна практически полностью исчезнуть вибрация кузова. Перестанет ощущаться дрожание
руля. Звук работающего двигателя станет заметно тише.
Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.
Замена подушки двигателя ВАЗ 2107 инжектор
Если у Вас появились вибрации в двигателе, первым делом стоит проверить крепление подушек двигателя на автомобиле. 2. Перед установкой подушки двигателя гайки нижнего крепления опоры размещаем гайку в торцовом ключе и, наживив на шпильку,
заворачиваем. Аналогично заменяем подушку с правой стороны двигателя автомобиля. Для предотвращения нагрева опоры двигателя приемной трубой между поперечиной и
правой опорой установлен теплозащитный щиток. 4. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления задней опоры двигателя ВАЗ 2107, удерживая болты от
проворачивания ключом того же размера. Установка задней опоры двигателя ВАЗ 2107 выполняется в обратной последовательности.
Задача подушки двигателя служить ему опорой для надежной его работы, гасить вибрацию двигателя и шум его работы для обеспечения комфорта передвижения. Так как
двигатель имеет приличный вес, плюс создает определенный уровень вибрации при работе, подушки испытывают сильные нагрузки и должны быть выполнены с соблюдением
всех технических норм и условий их изготовления. Подушки двигателя переносят нагрузку всякий раз, когда автомобиль трогается с места, при кренах автомобиля,
резком ускорении и торможении. Требованиям по надежности и безопасности отвечают подушки заводского производства, так как выполняются с соблюдением всего
технологического цикла и при их изготовлении используются только качественные материалы. Подушка двигателя ВАЗ 2101-07 имеет внутри резиновый отбойник и пружину,
выполняющие роль амортизатора, а также шайбу- накладку из пластика. При изготовлении подушек учитывается вес и расположение двигателя, в зависимости от чего, к
подушкам предъявляются различные требования, поэтому для каждого двигателя они различны. Когда подушка двигателя потеряла свою форму, треснула или отошла от
вулканизации, либо имеют деформацию или трещины ее стальные элементы, сорвана резьба на ее крепеже, необходима замена. Деформацию подушек двигателя легко
определить посмотрев сверху на подушку, если она перекошена в какую-либо сторону, то она подлежит замене. Целостность подушек также нетрудно отдефектовать, для
чего на заведенном моторе, нажмите на привод газа и посмотрите на подушки двигателя, если вы заметили дергание в месте крепления подушек, то они имеют трещины, а
стало быть нужна замена подушек. Можно двигатель качнуть и рукой в сторону противоположного брызговика, на подушке в этот момент хорошо заметны все дефекты
(трещины, развулканизирование или ослабление затяжки ее крепления). Для замены необходимо приобретать только «родные» подушки, так как они рассчитаны заводскими
инженерами на определенную нагрузку и способны максимально соответствовать характеристике двигателя и его расположению. Замена подушек двигателя выполняется на
смотровой яме, так как необходимо отдавать нижнее крепление подушек. Выполняя ремонт своими руками вам понадобится головки и вороток. Хотя имея гнутый накидной
ключ, эту работу можно при определенных навыках выполнить сверху. В балке, если смотреть сверху, то видна пустота с краю, куда можно подобраться накидным ключом
и сначала «сорвать», а затем и отдать нижнюю гайку крепления подушки. Это можно сделать меняя левую по ходу движения авто подушку двигателя, так как доступ к
правой подушке обычно ограничен. Верхнюю гайку крепления подушки можно вообще не трогать, если верхняя пластина подушки не имеет трещин. Отдаются только гайки
(х6) крепления верхней пластины. Далее двигатель необходимо приподнять над балкой, используя гаражную ручную таль или с помощью домкрата снизу автомобиля. Если
двигатель будет подниматься домкратом, то необходимо приготовить отрезок надежной доски или брусок, чтобы не повредить поддон двигателя. Приподняв двигатель,
снимаете старую подушку и устанавливаете новую, предварительно сняв верхнюю пластину, в случае если вы оставили пластину старой подушки. Совет. При установке
подушки, приготовьте шайбу и гайку ее нижнего крепления и заведите этот набор снизу балки, через пустоту о которой мы говорили выше. Затем вставляете подушку и
наживляете ее на гайку. Так как крутить гайку у вас не будет возможности, то крутите саму подушку, наживляя тем самым ее на гайку, которую вы держите снизу.
Наживив гайку, устанавливаете подушку на место и ориентируете отверстия в верхней пластине по шпилькам подушки, куда она должна крепиться и опускаете двигатель.
Важно попасть в отверстия верхней пластины, при опускании двигателя можете одновременно направлять подушку до совмещения отверстий. Когда все совпало, то
затягиваете сначала гайки (х6) крепления верхней пластины, а затем уже нижнюю гайку крепления подушки. При замене правой подушки двигателя можно при отсутствии
тали или домкрата, воспользоваться заводским ВАЗовским винтовым домкратом со штырем. Домкрат ставится на правый лонжерон моторного отсека, и штырь вставляется
между впускным и выпускным коллекторами двигателя. Для этого прокручивается домкрат до совпадения штыря с коллекторами. Отдается нижняя гайка крепления подушки и
верхнее крепление пластины или же верхняя гайка подушки, если она меняется целиком. Затем прокручивая ручку домкрата, приподнимаете двигатель и меняете подушку.