Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2109
Перед заменой шаровой опоры ВАЗ 2109 необходимо убедиться, что шум в подвеске идет от нее, а не от ступичного подшипника. Для этого вывешиваем колесо, от которого идет шум.
Как проверить шаровую опору ВАЗ 2109
На автомобилях с подвеской типа «Мак-Ферсон» шаровую опору необходимо разгрузить, для этого применяется вывешивание колеса. Люфт определяем, отжимая ломиком или монтировкой рычаг от ступицы. Если слышим стук, шаровая опора подлежит замене.
Как снять шаровую опору ВАЗ 2109
Для этого затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные башмаки.
Ослабляем и затягиваем болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
Ход работ:
Поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры. Снимаем колесо.
Откручиваем гайку крепления шаровой опоры.

Выпрессовываем палец шаровой опоры из рычага.
Для этого лучше всего применять съемник шаровой опоры ВАЗ 2109.

Если съемника нет, не откручиваем гайку до конца. Отжимаем рычаг монтировкой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессовываем палец шарнира из рычага. После этого окончательно откручиваем гайку.

Откручиваем два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.

Отжимаем рычаг вниз и снимаем опору.

Перед установкой необходимо смазать шарнир и внутреннюю полость чехла консистентной смазкой.

Устанавливаем шаровой шарнир в порядке, обратом снятию. Опустив автомобиль на землю, необходимо несколько раз сильно его качнуть. Далее затягиваем соответствующими моментами:
- гайку крепления шарового шарнира к рычагу – 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м),
- гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку – 50–63 Н·м (5,0–6,3 кгс·м).
После пробега 100 км еще раз затягиваем эти резьбовые соединения требуемыми моментами. При установке следим, чтобы не повредите защитный чехол шарового шарнира. Поврежденный чехол обязательно меняем.