Самостоятельная замена растяжки ВАЗ 2109
Если после замены растяжки автомобиль при езде начало уводить в сторону, необходимо
обратиться в специализированную мастерскую для диагностики передней подвески,
обязательно сообщив ремонтнику, что меняли растяжку.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры. Снимаем колесо.
Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем под задние колеса
противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляем и затягиваем болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
2. Ослабляем гайку переднего крепления растяжки.

3. Ослабляем гайку заднего крепления растяжки.

4. Откручиваем три гайки крепления кронштейна растяжки.

5. Обязательно подсчитываем и записываем количество регулировочных шайб с переднего…

6. …и заднего концов растяжки.

7. Окончательно откручиваем гайку крепления и снимите растяжку.

Внимательно осматриваем растяжку. Если она погнута или есть повреждения
резинометаллических шарниров либо старение, вспучивание или потеря упругости
резины – меняем поврежденные детали.
Замена кронштейна растяжки ВАЗ 2109
Часто при ударах лопается кронштейн растяжки. Если кронштейн поврежден, его также необходимо заменить.
Для замены резинометаллических шарниров растяжки, запрессованных в кронштейн и рычаг передней подвески, требуются специальный инструмент и навык. Для выполнения этой операции лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания.
8. Окончательно откручиваем гайку переднего крепления растяжки и вынимаем растяжку из кронштейна.

9. Установку новой растяжки производим в обратном порядке. При этом необходимо установить столько же регулировочных шайб с переднего…

10. …и заднего концов растяжки, сколько было перед снятием.

11. Опустив автомобиль на землю, необходимо несколько раз сильно качнуть его. Затягиваем
соответствующими моментами: гайки крепления растяжки к рычагу и к кронштейну –
160–180 Н•м (16,0–18,0 кгс•м), гайки крепления кронштейна к кузову – 43–53 Н•м (4,3–5,
3 кгс•м). После пробега 100 км еще раз затягиваем эти резьбовые соединения
требуемыми моментами.