Снятие и установка расширительного бачка на ВАЗ 2110, 2112, 2111
Замена расширительного бачка будет нужна в случае потери герметичности, т.е. если на нем появились трещины и начал протекать тосол. Это может случиться по причине ослабления его крепления (от трения о корпус автомобиля), а также в случае неисправности пробки, которая не спускает чрезмерное давление и это приводит к трещинам и последующим протеканием охлаждающей жидкости.
Если бачок лопнул, то вместе с его заменой, лучше поменять и пробку, т. к. с большой долей вероятности можно утверждать, что она стала причиной этой поломки.
Порядок действий :
1. Во-первых, сливаем тосол, если он сам не вышел через образовавшуюся трещину. Для этого открываем пробку и, открутив пробку на радиаторе, частично сливаем (пока уйдет жидкость из бачка).
2. Отсоединяем ремень крепления.
3. Ослабляем хомуты на двух верхних шлангах (пароотводящий и радиатора отопителя) и отсоединяем их.
4. Ослабляем хомут на шланге термостата (нижний) и снимаем шланг.
5. Теперь можно вынимать и сам бачок.
Установка производится в обратном порядке. Шланги лучше посадить на герметик, это уменьшит вероятность протекания. После заливаем тосол до уровня и запускаем двигатель, даме ему прогреться и выйти воздуху из системы охлаждения. Проверяем соединения по протекание.
Затягивать хомуты необходимо поближе к расширению, на который одевается патрубок. Затяжка при помощи ключа будет самой крепкой, но не нужно слишком усердствовать.